Авторизация
Логин
Пароль
Регистрация
Войти через:
Поиск
 
Случайное видео




Голосование
Добавляете ли Вы в наших группах в социальных сетях Свои рукотворные шедевры?
Да
Нет
Сейчас добавлю

Как помочь

Добавлено:             Просмотров: 1153

Как помочь http://klubok.kg7.ru/24/208/8540/Klubok

В нескольких моих статьях оставляли комментарии не только родители особых детей, но и мамы, обеспокоенные тем, что ребёнок всё понимает, нормально развивается и ему уже 2,5-3 года, а с речью всё никак, в то время как сверстники вовсю болтают.

 
фото из открытых источников
 
фото из открытых источников

Я считаю, что в подобных ситуациях требуется в первую очередь идти на очный приём к хорошему логопеду и неврологу, так как эти специалисты знают что норма, а что не очень, где можно подождать и "само придёт", а где нужно работать уже сейчас.

Однако, бывают такие непредсказуемые ситуации, как карантин в этом году, когда толком никуда не попадёшь, обследование провести тяжело и организовать занятия тоже. Чтобы родители "молчунов" не теряли время, я решила собрать сюда советы по занятиям с детьми 2-3 лет, которые помогут растормозить речь и точно не будут лишними, пока вы ждёте возможности попасть к специалистам.

Какие игры и занятия помогут развитию речи?

Звукоподражания

Старый, проверенный и эффективный способ разговорить ребёнка. Звукоподражания используются логопедами не только для растормаживания речи у детей с нормальным развитием, но и при тяжёлых речевых нарушениях.

Звукоподражания хороши тем, что их можно навязывать через игру и повседневную жизнь: Кукла плачет: УА-УА", колокольчик звенит: "ДИНЬ-ДИНЬ", собачка лает: "АВ-АВ", дождик идёт "КАП-КАП" и прочее.

Поначалу, когда ребёнок совсем не говорит, можно говорить просто звукоподражаниями - например, показывая собаку, говорить "ав-ав". Когда ребёнок начинает говорить звукоподражания, нужно начинать добавлять "взрослое" слово: ребёнок говорит "ав-ав", но вы уже говорите: "Собака лает "ав-ав", а потом и вовсе "Собака лает". Так постепенно вы уведёте ребёнка от звукоподражаний ко взрослой речи.

Также, хороши для звукоподражаний стихи. Самая известная звукоподражательная потешка - "На птичьем дворе". Ещё в интернете можно найти такие стишки:

 




 

Артикуляционная гимнастика

Поможет подготовить мышцы рта к речи, растянуть уздечку языка, если та слишком короткая.

Упражнения могут быть самыми разными. Если ребёнок может повторять, можно выполнять такой комплекс:

 
фото из открытых источников



 
фото из открытых источников

Если ребёнку неинтересно/не может повторять, существуют вариации артикуляционной гимнастики с едой. Вот она мало кого оставляет равнодушным ????

 
фото из открытых источников
 
фото из открытых источников

Также можно:

  • Слизывать варенье/растаявшее мороженное с блюдца;
  • Мазать губы ребёнка сладким, чтобы он облизывал их;
  • Дуть на горячий чай/какао (не раздувая щёки);
  • Срывать губами виноградинки и смородину.
ВАЖНО: каждое упражнение нужно делать хотя бы 5 раз по 5 секунд. Когда ребёнок привыкает, надо постепенно увеличивать время до 7-10 секунд.

Напоминаю, что двигательный центр речи в мозге находится рядом с центром управления мелкой моторикой, поэтому развивая ручки мы развиваем речь. По ссылке выше подробный обзор таких игр.

Чтение с картинками вместо слов

Нравится детям и мало кого оставляет равнодушным. Смысл в том, что вы читаете короткие, понятные ребёнку рассказы там, где есть слова, а ребёнок как умеет договаривает те слова, вместо которых картинки.

 
фото из открытых источников
 
фото из открытых источников
 

В интернете подобные рассказы можно найти по запросу "рассказы с картинками вместо слов".

Что важно знать прежде, чем приступать к занятиям?

  • Для хорошего результата важны регулярные занятия хотя бы 4 раза в неделю. От 1 раза в неделю мало что изменится;
  • Занимаясь с ребёнком, не ругайте его за ошибки, а мягко поправляйте, объясняя почему вы так делаете;
  • Переключайтесь на другую игру, если видны признаки усталости (рассеянность взгляда, зевота);
  • Хвалим и поощряем за любые успехи, при этом не акцентируемся на неудачах;
  • Когда ребенок начинает говорить и делает это не вполне верно, на первых порах не стоит навязывать ему правильное произношение;
  • Важно не игнорировать ребёнка, отвечать на любые его вопросы, пусть даже вопросы это пока только тычки пальцем;
  • Постарайтесь найти альтернативы таким занятиям, как мультики и телефон. Некоторые из них достаточно хороши и полезны, но ребёнок не сможет отрабатывать речь, беседуя с телевизором.
? Если занятия идут прям совсем тяжело - ребёнок невнимательный, непоседливый, может помочь компьютер. В своё время я нашла хороший сайт, где были выложены логопедические занятия в флеш-версии. Наглядный материал и звуковое сопровождение приковывало и заставляло выполнять хоть что-то даже моего сына с сенсомоторной алалией. По ссылке ниже 10 бесплатных уроков с разными заданиями.
Рубрика: Развитие






Также в этом разделе: