Авторизация
Логин
Пароль
Регистрация
Войти через:
Поиск
 
Случайное видео




Голосование
Состоите ли Вы в наших группах?
Да и в Одноклассниках и в Вконтакте
Только в Одноклассниках
Только в Вконтакте
Сейчас вступлю

Логоритмика для развития речи ребенка. +Подборка стихотворений

Добавлено:             Просмотров: 3057

Логоритмика для развития речи ребенка. +Подборка стихотворенийhttp://klubok.kg7.ru/24/208/8522/Klubok
Логоритмика – логопедическая методика для развития речи ребенка. Но эффект от практики этой методики не ограничивается лишь постановкой звуков и формированием фонетического слуха.
 
 
 

 

Как я много раз уже писала, речь – многоуровневый процесс, для её запуска должно сложиться множество пазлов. И это не только правильное дыхание и работа рта. Это, прежде всего, работа нервной системы и слаженность органов чувств.

 

Логоритмика – это такой доступный и полезный инструмент налаживания восприимчивости органов чувств. Она помогает проложить мостик от восприятия к речи.

 

  • Уже в самом раннем возрасте можно применять элементы логоритмика при массаже малышу, когда взрослый сам двигает ручки/ножки крохи, параллельно произнося ритмичный стих, обычно потешки.

 

  • Около 1,5 лет это уже могут быть непосредственно логоритмические упражнения. Когда ребенок под ритмичные песни, простые, складные стишки выполняет соответствующие движения.

 

Сочетание движений, звуков и пения очень благотворно влияют на развитие ребенка. И опять таки, здесь происходит сразу несколько сенсорных стимуляторов.

 

Чем полезна логоритмика?

  1. Помогает сформировать слух.
  2. Услышать фонетическую структуру слова.
  3. Тренирует слуховую память.
  4. Развивает крупную моторику.
  5. Учит понимать мелодику речи и интонацию.
  6. Расширяет словарный запас.
  7. Совершенствуется понимание речи ребенком.

 

  • Можно выполнять отдельные упражнение под музыку, к примеру, под подборку логоритмических песенок Железновых.
  • Также нужно делать их в течение дня при выполнении всех монотонных действий. При качании на качелях, спуску-подъему по ступенькам, при ходьбе и т.д. Смысл в том, чтоб на каждое действие называть слог или короткое слово. Очень важно, чтобы и сам взрослый четко произносил слоги, попадая в ритм движений.

Например, при качании на качелях:

Вверх, вниз,

Вверх, вниз

Выше всех

Ле-тит

Де-нис.

На лестнице:

Топ-топ,

раз-два,

По сту-пень-кам

У двора

скачет наша

Дет-во-ра.

Конечно же, прекрасно подходит для развития речи замечательная игра "Ехали мы, ехали, в лес за орехами, по кочкам, по ямкам, в ямку бух". Особенно дети ждут <<бух>>, когда их понарошку роняют. Когда ребенок запомнит последовательность и будет ждать, когда же <<бух>>, нужно сделать паузу, тем самым спровоцировать, чтоб ребенок сам попробовал произнести <<Бух>> или как-то попросил играть дальше.

Ещё одна всем известная игра:

Гуси, гуси,

– Га-га-га (показываем ручками клювы гусей).

– Есть хотите?

– Да-да-да (киваем головой).

– Хлеба с маслом?

– Нет-нет-нет (машем головой).

– А чего?

– Конфет (трем животик по кругу).

Ритм можно отбивать палочками или ложками, ладошками.

Я люблю использовать стишки из книги <<100 логопедических упражнений>>. Прикрепляю ниже несколько вариантов стихов. , 

 




 

 

 




 
 
 
 
 

 

 
 
 
Рубрика: Развитие






Также в этом разделе: